Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
23.01.2017
Продавцы узнают родословную мяса, яиц и молока

Вся продукция животного происхождения в ЕАЭС будет промаркирована

Торговцы и производители пищевой продукции из животных получат возможность проследить ее историю — от фермы до прилавка. Это коснется также кормовой, фармацевтической и другой продукции из животного сырья.

Рабочая группа коллегии Евразийской экономической комиссии (входят представители  России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении) подготовила документ, который обяжет маркировать животных и продукцию животного происхождения, выращенных или ввезенных в ЕАЭС.

В единой системе стран ЕАЭС будет информация о партии и единице продукции, дате изготовления, производителе и т.п. Эта система будет интегрирована с национальными базами данных.

В России уже подготовлен проект приказа Минсельхоза, по которому домашних питомцев и скот придется маркировать. Каждому животному будет присвоен уникальный 15-знаковый буквенно-цифровой номер. Первичную регистрацию животного необходимо будет провести в первые три месяца после рождения или ввоза в Россию. Все данные будут занесены в федеральную государственную информационную систему: сведения об уникальном номере животного, номере средства маркирования, о предках, потомках и продуктивности животного и так далее.

Дополнительно в проекте документа ЕАЭС прописаны требования для разных типов продукции. Например, для мяса должна быть указана дата убоя животного и его идентификационный номер. Для сырого или обезжиренного молока, сырых сливок надо фиксировать дату и время отгрузки поставщиком; для яиц — их товарную категорию, дату сортировки и т.д.

— Проект не предусматривает в качестве обязательного условия прочтение покупателем «фамилии» быка на батоне колбасы, — пояснил замглавы департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер Евразийской экономической комиссии Владимир Субботин.

При этом производители и перепродавцы товара получат информацию о предыдущем и последующем его владельце и смогут при необходимости предоставить эти данные госорганам.

Вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов уверен, что идея маркировки —  интересная, но важно понять, за чей счет будет устанавливаться всё оборудование.

— Такая система будет полезна. Сейчас ситуация с фальсификацией продуктов очень тревожная. Идет активная фальсификация молока, масла и других молочных продуктов. Работает множество нелегальных боен. Если будет информация о происхождении товара — это очень хорошо, — уверен Максимов. — Но если систему создадут за счет производителей, то денежное обременение ляжет на плечи покупателей.

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев считает, что система маркировки должна быть понятной для покупателей.

— Если это всего лишь очередной реестр для государства, то это не очень правильно, — говорит Мариничев. — Вспомните закон, который обязал производителей алкоголя клеить дополнительный стикер на бутылку. Пользователь не может посмотреть информацию о товаре, и контрафакта меньше не стало. Поддельной водкой с поддельными акцизными марками до сих пор торгуют из-под полы. То же может произойти и с продукцией животного происхождения. Да, есть нелегальные бойни, но откуда у них берутся коровы? Их приводят  из частного сектора. Если надо будет чипировать всех коров или свиней, то непонятно, кто это будет контролировать. Если никто, тогда хозяева по-прежнему будут сдавать животных на нелегальные бойни.

Источник: Известия
Регион: Россия
Разделы: Мясо    Молоко    Продукты    Масло   


Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность