Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
25.01.2019
Всем жиром: молоку предрекают подорожание

Производители начинают рассказывать на упаковке о содержании растительных масел

В первой половине 2019 года цены на натуральное молоко поднимутся максимум на 15%. Такой прогноз сделали опрошенные «Известиями» эксперты. С 16 января в полном объеме начало действовать новое требование о маркировке молокосодержащей продукции: на упаковке теперь должна быть контрастная надпись о содержании растительных жиров. Это может отпугнуть покупателей, которые предпочтут настоящее молоко, вслед за этим повысится и цена на него, считают эксперты.

Всё по-честному


Решение о «честной этикетке» Совет Евразийской экономической комиссии принял в июле 2018 года, тогда был изменен техрегламент «О безопасности молока и молочной продукции». Новые нормы введены в полном объеме 16 января 2019 года, после переходного периода. Поправки ужесточили требования к маркировке продуктов с содержанием растительных масел и уточнили их классификацию. Товарам дали новое наименование: «Молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Плюс к этому производители обязаны делать контрастную надпись на упаковке: «Содержит растительные жиры». Ее размер должен составлять не менее 3 мм.

Цены на молочные продукты с растительными жирами из-за новой маркировки не снизятся, хотя стоимость стопроцентно натуральных может повыситься на 5–10% в течение первого полугодия 2019-го. Об этом «Известиям» рассказала заместитель председателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию предпринимательства в АПК Марина Петрова.

mdash; После введения новой маркировки должно стать четко понятно, где натуральный молочный продукт, а где продукт с растительными жирами, — сказала Марина Петрова. — В итоге ценность натурального молока будет возрастать. Соответственно, мы ожидаем и увеличения цен на него.

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев согласен, что цена натуральной молочной продукции вырастет. По его оценкам, стоимость молока без заменителей жиров увеличится на 10–15%.

mdash; Конечно, у потребителей будет однозначная реакция на новую маркировку, они будут стремиться покупать натуральную продукцию, — сказал он. — На это уже отреагируют производители и торговые сети, которые будут стремиться постепенно менять цену на товар, тестируя возможности покупателей.

Член комитета Госдумы по аграрным вопросам Аркадий Пономарев уверен, что цены на молочные продукты вырастут в первую очередь на фоне повышения НДС и увеличения стоимости бензина. Также существенную роль играет рост курса валют, «поскольку доля импортных составляющих в молочной отрасли доходит до 60%», отметил он.

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) «Известиям» сказали, что контролируют ценообразование на потребительском рынке в части его обоснованности, только если речь идет о компаниях с доминирующим положением на рынке. А также если участники рынка заключили антиконкурентные соглашения. Но в случаях резкого повышения цены на товары у производителей или торговых сетей ФАС может изучить причины ситуации и дать свои рекомендации по ее корректировке. Так было в 2018 году, когда стоимость сахара у производителей резко выросла на 40%.

В пресс-службе Минсельхоза «Известиям» заявили, что внедрение маркировки молокосодержащих продуктов не окажет существенного влияния на изменение потребительских предпочтений, структуру спроса и отпускные цены производителей. Российские предприятия заблаговременно ввели в оборот новую упаковку, таким образом, этот фактор тоже не отразится на себестоимости продукции. В ведомстве добавили, что Минсельхоз на постоянной основе осуществляет мониторинг ситуации на основных продовольственных рынках: сейчас в стране созданы условия для поддержания стабильных цен на молоко.
Молокосодержащую продукцию с заменой жиров будут маркировать открыто.

Поднимут спрос


В компаниях Danone, Valio, «Галактика» не смогли оперативно ответить на запрос «Известий». В пресс-службе PepsiCo «Известиям» предложили обратиться за комментариями в Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») как в организацию, выражающую официальную позицию от лица изготовителей молочной продукции.

Исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов пояснил «Известиям», что новые требования могут в целом повлиять на рынок. Например, некоторые производители, возможно, в перспективе откажутся от изготовления продукции с заменителем молочного жира.

mdash; В течение месяца-полтора появится возможность сказать точно, насколько серьезно норма ударит по компаниям, — отметил он.

Эксперт также считает, что потребители будут неохотно приобретать продукцию с сообщением о содержании в ней растительных жиров. Выбирая между продуктом с заменителем молочного жира, произведенным по технологии сыра, и самим сыром, покупатели охотнее станут приобретать последний. Ведь между ними огромная разница.
Российские ученые нашли способ повысить качество молока

По мнению Артема Белова, это приведет к тому, что спрос на продукцию с растительными жирами может упасть, а потребность в молочной продукции, напротив, вырасти. Хотя, как поведут себя цены в этом случае, пока сказать сложно: традиционно молокосодержащая продукция с растительными жирами была дешевле, а молоко без заменителей — существенно дороже. Плюс к этому располагаемые доходы россиян ограничивают рост потребления.

Несмотря на вероятное повышение цен, новые требования к маркировке молокосодержащих продуктов — шаг вперед. Но вот проблему фальсификации, когда изготовитель умалчивает о содержании в продукции растительных жиров, эта мера до конца не решит. Для этого необходимо увеличить объемы производства молока-сырья в России, уверена Марина Петрова.



Вернуться к списку новостей

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность