Разделы
      НОВОСТИ          ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ        СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ        КАТАЛОГ        ВЫСТАВКИ        ФОРУМ        ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ        ПОИСК     
26.05.2021

«Эконива» может продать до 50% бизнеса

Крупнейший производитель молока в России «Эконива» Штефана Дюрра задумался о привлечении инвестора. Как стало известно “Ъ”, холдинг начал переговоры о продаже 30–50% акций головной структуры с рядом интересантов, среди которых могут быть структуры председателя совета директоров НЛМК Владимира Лисина. Сделка, стоимость которой оценивается до €400 млн, должна помочь снизить долговую нагрузку «Эконивы».

ООО «Эконива-АПК Холдинг» и ООО «Эконива-АПК Черноземье» уведомили «инвесторов и иных заинтересованных лиц», что приобретение более трети долей в уставном капитале компаний потребует предварительного согласования Федеральной антимонопольной службы. Сообщения опубликованы в реестре юридически значимых сведений. Основной владелец «Эконивы» Штефан Дюрр пояснил “Ъ”, что публикация связана с переговорами о возможной продаже 30–50% акций в головной структуре Ekosem-Agrar AG с потенциальными инвесторами. Раскрыть имена и другие подробности он отказался, подчеркнув, что никакие решения не приняты и не факт, что сделка в какой-либо форме состоится.

laquo;Эконива» — крупнейший производитель сырого молока в России. На 18 марта управляла фермами на 207 тыс. голов с производством свыше 3 тыс. тонн сырья в сутки. Имеет четыре молочных завода в Воронежской, Калужской и Новосибирской областях. Земельный банк — свыше 630 тыс. га, что соответствует пятому месту в рейтинге крупнейших землевладельцев по версии BEFL. По итогам 2020 году выручка холдинга выросла на 15%, до €464 млн, EBITDA была в диапазоне €180–200 млн.
По словам двух источников “Ъ”, в переговорах о приобретении доли в «Экониве» могут участвовать структуры председателя совета директоров НЛМК Владимира Лисина (занимает третье место в рейтинге Forbes с состоянием $26,2 млрд).

У господина Лисина уже есть интересы в молочном бизнесе. В конце 2019 года его структура «Румелко-Агро» объявила о вложении 18 млрд руб. в строительство ферм на 10,8 тыс. голов в Тверской области в 2020–2022 годах. В «Румелко» сообщили “Ъ”, что оказали «экстренную финансовую поддержку» «Экониве» как компании, «обладающей серьезным и важным потенциалом в производстве молочной продукции в стране». Детали там уточнять не стали. «Мы рассматриваем различные варианты сотрудничества, но в части участия в акционерном капитале пока никаких решений нет»,— добавил представитель «Румелко».

Ранее источники “Ъ” рассказывали, что «Эконива» столкнулась со сложностями: холдинг остановил инвестиционную программу и планирует сократить более 2,5 тыс. человек для оптимизации затрат. Собеседники “Ъ” связывали проблемы с высоким долгом. На конец июня 2020 года обязательства «Эконивы» достигали €695,8 млн, сообщала компания (см. “Ъ” от 19 апреля). Текущий долг может быть значительно выше, говорил источник “Ъ” в отрасли. В «Экониве» сообщали, что в июне 2020 года приняли решение о снижении темпов роста, сконцентрировав внимание на переработке молока и продвижении собственного бренда, а оптимизация численности сотрудников проводится для повышения эффективности производства. Холдинг планирует завершить строительство трех молочных комплексов в Московской области, Татарстане и Башкирии на 9,9 тыс. голов. Сроки реализации других проектов будут скорректированы, сообщала «Эконива».
Старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов оценивает стоимость «Эконивы» минимум в 4 EBITDA без учета долга. Таким образом, 50% компании можно оценить до €400 млн.

Как отмечает господин Ибрагимов, продажа доли стратегическому инвестору позволит сохранить бизнес «Эконивы», не распродавая активы по частям, а реструктурировать часть задолженности за счет привлеченных средств. Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев добавляет, что сделка может быть интересна и вкладывающимся в отрасль фондам private equity. По его словам, для продавца финансовый инвестор может даже быть более предпочтителен, чем стратегический, так как меньше риска потери контроля над бизнесом. А покупатель в таком случае выйдет из актива через пять—семь лет по более высокой оценке, продолжает господин Габышев.

Источник: kommersant.ru
Просмотры: сегодня: 3, всего: 1041

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность