Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ       ПОИСК    
05.04.2017

ФАС выступил против безликой пачки сигарет

Ведомство раскритиковало идею Минздрава сделать стандартную упаковку для табачной продукции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сочла избыточным барьером в торговле табачными изделиями предлагаемую Минздравом норму об унифицированной пачке для сигарет. Подобное предложение ведомство изложило в проекте антитабачной концепции, которая проходит межведомственное согласование. Эксперты считают, что стандартная для всех участников рынка пачка сигарет позволит снизить привлекательность курения.

Свою позицию относительно стандартизации сигаретных пачек ФАС высказала в письме в Минздрав от 20 февраля (копия есть у "Известий"), документ подписан врио главы службы Алексеем Доценко.

- Предложение о дополнительной маркировке в совокупности с предложением о стандартизированной упаковке может привести к установлению избыточных барьеров, существенно осложнит доступ на рынок добросовестных новых хозяйствующих субъектов, что, в свою очередь, может сказаться на состоянии конкуренции на рынке реализации табачных изделий, - считают в ФАС.

Из проекта «Концепции осуществления госполитики противодействия потребления табака на 2017-2022 годы и дальнейшую перспективу» Минздрава следует, что потребительская упаковка табачной продукции является важным элементом рекламы и стимулирования продажи и потребления табака.

- Упаковка и характеристики изделия используются различными способами для привлечения внимания потребителей с помощью логотипов, цветов, шрифтов, рисунков, форм и материалов на пачках и в составе пачек сигарет, на отдельных сигаретах или других табачных изделиях, - сказано в документе.

Минздрав предложил ввести стандартизированную потребительскую упаковку для табачных изделий. То есть пачку стандартного цвета, на который не размещаются товарные знаки, цвета товарных знаков или реклама и информация, стимулирующая продажу и потребление табака. Исключения предлагаются для наименования табачной продукции и вида изделия, изображенных установленным цветом и шрифтом.

В письме ФАС указано, что служба провела в конце января экспертный совет по развитию конкуренции на рынке табачной продукции, после чего подготовила ряд предложений и замечаний по доработке проекта антитабачной концепции. Одно из них касается введения унифицированной «простой» упаковки табачных изделий, внедрение которой приведет к невозможности использования товарных знаков, торговых марок, логотипов и т.д. В условиях полного запрета стимулирования и рекламы табачной продукции «это означает тотальную невозможность как прямого, так и опосредованного взаимодействия с потребителем».

Плюс к этому единая упаковка будет выступать фактором, облегчающим недобросовестную конкуренцию посредством подделки и фальсификации табачной продукции - стандартная упаковка сильно сократит возможности различия оригинальной и контрафактной продукции за счет уникальных признаков и особенностей дизайна, присущих только легальным товарам, произведенным на современном оборудовании в фабричных условиях, подчеркивается в письме ФАС.

- В России установлен полный запрет любых форм рекламы и выкладки табачных изделий, обращенных к неопределенному кругу лиц. В таких условиях любые формы маркетинга возможны лишь в отношении лиц, уже являющихся потребителями табачной продукции, главным образом в контексте реализации ими намерения приобрести ту или иную табачную продукцию в торговом объекте, - отметил гендиректор «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Сергей Слипченко в письме к Алексею Доценко от 2 февраля. - Товарные знаки на упаковке товара в таких условиях лишь являются одним из отличительных признаков, позволяющих потребителю отличить один продукт от другого и, соответственно, элементом конкуренции между табачными компаниями.

Предложение по введению обезличенной пачки представляется радикальной и неэффективной мерой, что, в частности, подтверждает опыт Австралии, сказал вице-президент JTI по корпоративным вопросам и коммуникациям в России Сергей Киселев. Он привел данные Австралийского бюро статистики, по которым с момента введения безликой пачки в декабре 2012 года темпы снижения уровня распространенности курения не изменились. При этом единственным доказанным следствием введения данной меры стало доминирование цены над качеством табачной продукции, отметили в JTI.

- Обезличенная упаковка снижает маркетинговый эффект смертельно опасного продукта, коим являются сигареты, - уверен предправления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

По его словам, Австралия, Великобритания, Франция и Венгрия успешно используют подобный инструмент, и после его применения «в обществе падает привлекательность курения».  

- Сейчас продажи табачных изделий происходят при закрытой витрине, потребитель не имеет возможности увидеть и изучить упаковку и делает выбор, называя марку или изучив перечень названий, - заявил представитель сети «Дикси».

Значительного снижения продаж в случае введения стандартизированной упаковке федеральная сеть не ожидает.

В Минздраве от комментариев воздержались.

http://www.prodportal.ru/n/558DE
Источник: Известия
Просмотры: сегодня: 1, всего: 201

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность